→ Для вступления в общество новичков и профессионалов программирования, пожалуйста нажмите здесь ...

Форум программистов: C++, Basic, Delphi, Pascal, JavaScript
Логин: Пароль:
Запомнить?  
@Mail.ru



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Pascal Простая вычислительная программа 
Автор Сообщение
Администратор
Аватара пользователя

Регистрация: 03.11.2007
Сообщения: 559
Откуда: Украина
Специальность:

Репутация: 6 [ ? ]
Сообщение Pascal Простая вычислительная программа
Треугольник задан координатами вершин



Найти:
1. Периметр треугольника
2. Площадь треугольника

Математическая модель



Алгоритм в виде диаграммы действий



Текст программы
program prg1;
var
{ http://nataliya.kiev.ua }
a,b,c,x1,x2,x3,y1,y2,y3,p,s:real;
begin
writeln('Введите координаты вершин треугольника');
write('x1=');
readln(x1);
write('y1=');
readln(y1);
write('x2=');
readln(x2);
write('y2=');
readln(y2);
write('x3=');
readln(x3);
write('y3=');
readln(y3);
a:=sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1));
b:=sqrt(sqr(x3-x2)+sqr(y3-y2));
c:=sqrt(sqr(x3-x1)+sqr(y3-y1));
if(a<>0)and(b<>0)and(c<>0)
then
begin
p:=a+b+c;
s:=sqrt((p/2)*(p/2-a)*(p/2-b)*(p/2-c));
writeln('P=',p: 0 :2);
writeln('S=',s:0:2);
end
else
writeln('Треугольник существует');
readln;
end.
Теория к программе
Структура программы:
Заголовок
program <имя> [(<параметры>)];
<параметры> - внешние файлы, которые использует программа.
Раздел описания переменных
Переменная - величина, к которой обращаются с помощью ее идентификатора и которая может изменять свое значение во время работы программы. На переменную можно ссылаться, ее можно определять,(предоставлять ей значение).
VAR <список идентификаторов1>:<тип1>/<идентификатор типа1>;
[<список идентификаторов2>:<тип2>;...]
<список идентификаторов1> - перечень идентификаторов через запятую, что имеют общий определенный тип.
Понятие типа
Типы данных определяют диапазон значений отдельных групп данных, способ определения данных, средства их обработки, перечень операций и функций, которые могут быть выполнены над данными отдельного типа
SHORTINT - короткое целое
INTEGER - целое
LONGINT - длинное целое
BYTE - длиной в байт
WORD - длиной в слово
Часть выполнения
Часть выполнения помещается в "операторных скобках", то есть
begіn ... end.
Арифметические операции над данными
+ - добавление
- - вычитание
* - умножение
/ - деление
SQR(x):real/іnteger - x2
SQRT(x:real):real - √x
Процедуры ввода данных (из клавиатуры)
READ (X1, ... ,Xn);
READLN (X1, ... ,Xn);
где X1 .. Xn - список переменных допустимых типов. Вводить можно данные только перечисленных типов:
целые
действительные
символьные
строчные
Входные данные вводятся в соответствия со списком введения, отделяются знаками пропуск или Enter. Тип и размер значения что вводится должны отвечать типу переменной списка введение.
Процедура readln отличается от read тем, что после введения значений переменных списка выполняется переход на следующую строку (то есть считывается код конца строки).
Процедуры вывода данных (на экран)
WRITE (Y1, ... ,Yn);
WRITELN (Y1, ... ,Yn);
где Y1 .. Yn - список вывода. Элементом списка могут быть:
- переменные;
- константы;
- выражения;
Тип элемента вывода может быть:
Целым
Действительным
Символьным
Строчным
Булевым (логическим)
Процедура wrіteln отличается от wrіte тем, что после вывода значений элементов списка выполняется переход на новую строку.



11.11.2007 18:43
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
© 2013 «Форум программистов Украины»